Во Львове владельцев автостоянок заставят заплатить за землю
07.04.2012
Власти Львова обратили внимание на отсутствие у владельцев парковок и стоянок документации на пользование земельными участками.
Они хотят обязать их в течение трех месяцев заключить с городским советом договоры сервитута.
Парковщики уверены, что в случае вступления данного решения в силу их бизнес станет убыточным.
Даже не считая взяток, без которых не обойдется заключение договоров сервитута в столь сжатые сроки, отчисления коммерсантов в казну вырастут втрое.
Сейчас в столице Галичины насчитывается около сотни парковок и стоянок, большая часть которых находится в управлении частных предпринимателей.
Но землеотводы на эти площадки отсутствуют, поскольку горсовет в свое время решил заключать с бизнесменами так называемые соглашения на парковку, предусматривающие перечисление в бюджет 1% от нормативной стоимости участка.
Теперь же чиновники вспомнили, что отсутствие у предпринимателей права пользования наделами — это нарушение законодательства.
Местное управление природных ресурсов и регулирования земельных отношений разработало и вынесло на суд общественности Положение о земельном сервитуте и порядке определения платы за землю, утвердить которое планируется на сессии горсовета в середине апреля.
Как рассказал "ДС" начальник управления Михаил Бокало, для заключения договора сервитута под автостоянкой или парковкой коммерсантам будет дано два-три месяца.
За это время они должны разработать техническую документацию на участок, согласовать ее с массой контролирующих органов, получить справку Госкомзема о нормативной стоимости надела и передать этот пакет документов в управление природных ресурсов и регулирования земельных отношений, которое, в свою очередь, вынесет его на рассмотрение сессии горсовета.
Депутаты должны решить, на какой срок предоставить разрешение на пользование участком. Только после этого предприниматель сможет заключить договор сервитута. Если же собственник стоянки или парковки проигнорирует данную процедуру, чиновники угрожают передать надел в пользование другому бизнесмену.
Сама по себе процедура легализации участков под парковками и стоянками не пугает предпринимателей. Но выполнение требований властей грозит опустошить их карманы.
Во-первых, по словам президента Земельного союза Украины Андрея Кошиля, согласование технической документации с различными органами (СЭС, пожарниками, МЧС, энергослужбой, управлениями экологии, охраны культурного наследия, архитектуры и земельных ресурсов и пр.) может затянуться на полгода-год.
Представители данных структур являются специалистами по придиркам. Чтобы уложиться в отведенные горсоветом сроки, парковщикам придется получать вожделенные подписи с помощью неформальных платежей.
Во-вторых, после заключения договоров сервитута официальные отчисления предпринимателей в казну вырастут втрое: в соответствии с проектом решения горсовета стоимость пользования землей составит не 1%, как сегодня, а 3% от ее нормативной оценки.
Чтобы компенсировать эти издержки, плату за предоставление места на стоянке придется поднять с нынешних 8 грн. до 10–12 грн. в сутки, что, скорее всего, приведет к оттоку клиентов.
А парковщики, услуги которых сейчас стоят 4 грн. в час, вообще рискуют остаться без доходов, т. к. автомобилисты отказываются платить даже по сегодняшним расценкам.
В отличие от владельцев стоянок повышение платы за парковку необходимо согласовывать с исполкомом, а это будет проблематично.
ДеПо - интернет-ресурс издательства "Картель". Републикация авторских статей и интервью, размещенных на портале ДеПо, запрещена
Похожие новости
Львов - самый привлекательный город Украины для инвестиций30.01.2015
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, на рынке торговой недвижимости в Украине появилось несколько масштабных объектов...
Львовскую президентскую резиденцию выставят на продажу27.01.2015
Ежегодно на содержание здания из областного бюджета выделяли ориентировочно 150-170 тыс. грн.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
США. Skyland
Ботанический сад встретил нас теплым осенним дождем. Посетителей было мало, поэтому неспешно и без суеты по мокрым дорожкам началось наше путешествие в мир зелени, архитектуры и истории.
Золочевский замок
Стоит посмотреть, потому что:
- на территории расположен один из трех в Европе Китайских дворцов
- на территории сада находятся два загадочных камня, один из которых якобы исполняет желания, а другой
является ключом к сокровищам тамплиеровБалаклава
Стоит посмотреть, потому что:
- с Балаклавской бухтой связывают путешествия хитроумного Одиссея
- здесь находятся уникальные памятники природы – мыс Айя Фиолент, остатки величественной генуэзской крепости Чембало
- в советские времена это был закрытый город: здесь расположены не имеющие аналогов в мире штольни подземного завода по ремонту подводных лодокФоросский парк
Стоит посмотреть, потому что:
- столь уникальный парк в 70 гектаров был создан в рекордные для XIX века сроки – за 5 лет
- здесь единственная на всей территории Украины роща 20-метровых ливанских кедров
- рядом в августе 1991 года во время путча находился Михаил ГорбачевВдохновение от кутюр. Сад Мажорель
Жак Мажорель увлекался коллекционированием растений. Из своих поездок он привез североамериканские и мексиканские кактусы, редкие цветов из Южной Афики и азиатские лотосы.
Германия. Баден-Баден и Бойтиг. Розы на курорте
Заслуживает внимания, потому что:
- это розарий в курортном парке и конкурс на горе Бойтинг;
- удостоен звания «Сад мастерства»;
- имеет филиал – конкурсный розарий, где регулярно проходит конкурс «Золотая роза Баден-Бадена».
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.