Усыпальница Гур-Эмир в Самарканде

13.09.2013
Усыпальница Гур-Эмир в Самарканде

После прихода к власти великого Тамерлана столицей империи, простиравшейся от Сирии до Китая и от Инда до Волги, стал Самарканд. Новый правитель всю свою жизнь старался превратить его в самый величественный и красивый город в мире.

Для этого Тамерлан приглашал искусных живописцев и зодчих со всех уголков планеты. Они возводили великолепные дворцы, разбивали парки и сады, прокладывали новые улицы. Самарканд невероятно разбогател и преобразился, действительно став одним из прекраснейших городов мира. А выстроенный при Тамерлане мавзолей Гур-Эмир (переводится как «Усыпальница царя») стал на долгое время образцом для подражания, чьи узнаваемые формы неоднократно повторялись в других шедеврах исламской архитектуры.

Усыпальница Гур-Эмир в СамаркандеГур-Эмир не сразу стал фамильной усыпальницей. Первым в нем был погребен любимый внук Тамерлана Мухаммад-Султан. Именно для него мавзолей изначально и предназначался. Мухаммад-Султана похоронили на территории возведенного при нем же архитектурного комплекса. Однако безутешный Тамерлан решил украсить гробницу внука, возведя над могилой восьмигранное строение, увенчанное огромным куполом, – мавзолей Гур-Эмир. Через 2 года властелин сам умер во время китайского похода и был похоронен рядом с любимым внуком. Позднее там же были погребены и все остальные представители этой династии.

Усыпальница Гур-Эмир в СамаркандеГлавным архитектурным акцентом мавзолея Гур-Эмир в Самарканде является 15-метровый ярко-синий купол, который по задумке архитекторов должен напоминать бутон тюльпана. Для этого в нем сделаны ребристые выемки, а особую красоту куполу придал синий узор из изразцов, делающий его еще более выразительным. Снаружи стены мавзолея покрыты мозаикой из сине-голубых глазурированных плит. Перед входом сооружен дверной проем с двустворчатой резной дверью, украшенной кружевным растительным узором.

Интерьер мавзолея Гур-Эмир выглядит не менее впечатляющим, чем декор его фасада. Внутри стены украшены изящными мраморными фризами и облицованы плитками из оникса. Сине-золотой орнамент внутренней части купола имитирует звездное небо. В главном помещении Гур-Эмира установлены нефритовые надгробия. Их окружает ажурная ограда из мрамора. Однако это только декорация, т.к. настоящие захоронения находятся в подземном склепе.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Поющие террасы и…

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это единственный в Украине «амфитеатр» под открытым небом, созданный человеком и природой
    - здесь выращено первое в нашей стране карандашное дерево и китайское гинкго

  • Натальевка

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная усадьба конца ХІХ в., выстроенная в пейзажном стиле с некогда роскошным двухуровневым парком
    - здесь сохранилась уникальная церковь 1913 года, построенная академиком Алексеем Щусевым — автором проектов Мавзолея и Казанского вокзала в Москве. Точную копию храма воссоздали потомки русских эмигрантов на Лазурном берегу в Ницце

  • Круглый двор

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это уникальное по своей архитектуре оборонное сооружение середины XVІІІ ст.
    - здесь есть Аллея влюбленных, выполненная в регулярном стиле
    - здесь Петр Ильич Чайковский написал увертюру «Гроза»

  • Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.

    Заслуживают внимания, потому что:
    - это три лучших розария в Румынии;
    - они знакомят с историей румынских роз;
    - демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.

  • Александрия

    Это пейзажный парк в английском стиле с элементами романтизма, сентиментализма и парковой архитектурой в стиле позднего классицизма. В парке гостили и император Александр I, и поэт Александр Пушкин. Прообразом Татьяны Лариной в пушкинском «Евгении Онегине» стала дочь хозяев усадьбы Браницких – Елизавета. Парк включен в культурную программу «Евро-2012». Расположен в г. Белая Церковь, расстояние от Киева – 75 км.

  • Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм

    Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.