Сервисы коллективных скидок в Украине набирают все больше популярности
14.10.2013
Всего за несколько лет сервисы коллективных скидок стали одним из важных инструментов продвижения товаров и услуг. Сегодня все больше компаний готовы завлекать клиентов дисконтом, доходящим до 90%. Их расчет прост: купившего скидочный купон в салон красоты или ресторан посетителя есть шанс раскрутить "по максимуму" на дополнительные услуги и товары.
Кликай, подешевело
Спрос на скидки был, есть и будет всегда и везде. С незыблемой верой в это компании, которые продают скидки на товары и услуги в интернете, успешно строят свой бизнес в Украине. Всего за четыре года рынок с нуля вырос до показателя в $1 млн в месяц.
Высокая доходность данного бизнеса (бонус посреднику от стоимости проданной услуги или товара колеблется в пределах 20–50%), а также невысокие затраты на запуск проекта (начать можно с несколькими тысячами долларов в кармане), привлекли в данную сферу значительное число предпринимателей. Количество скидочных сайтов в 2012 г. приблизилось к сотне. Но почти половина новосозданных сервисов не смогла противостоять крупным конкурентам и в итоге свернула деятельность.
"Сервисов, работающих по бизнес-модели Groupon (первая в мире компания, которая начала развивать продажи скидок в глобальной Сети. — "ДС"), в Украине на сегодняшний день около полусотни. Раньше их было больше. Постепенно коммерсанты начинают понимать, что это не простой механизм, и не так легко удовлетворить потребности одновременно двух сторон: пользователей и партнеров. Поэтому многие проекты закрываются", — сказал "ДС" операционный директор "Групон Украина" Михаил Дейнега.
Доминирующее положение на рынке сейчас занимают порталы Pokupon, Groupon, Superdeal и Kupiskidku. Их совокупная доля оценивается в 80–85%. Тягаться с этой "большой четверкой" остальным сервисам коллективных скидок становится все сложнее. В такой ситуации остаться на плаву смогут только те, кто предложит рынку уникальный сервис или диверсифицируется.
"Например, в нынешнем году появилось несколько сервисов, которые занимаются онлайн-бронированием столиков в ресторанах со скидкой", — говорит CEO проекта Skidochnik Василий Степанюк.
С каждым днем на скидочные сайты заходит все больше посетителей. Надеясь сделать их своими клиентами, компании, работающие в сфере питания, здоровья, туризма, спорта и развлечений, согласны предоставлять огромные скидки, которые в некоторых случаях достигают 90%.
Впрочем, часто в них содержатся подводные камни. Например, клиента, купившего с большой скидкой купон на медицинское обследование в частной клинике, попросят сдать дополнительные анализы и пройти "крайне необходимое" обследование за дополнительную плату. А в ресторане придется "по полной" заплатить за напитки и еду, не предусмотренную купоном.
Самым высоким спросом на скидочных порталах сегодня, по данным "ДС", пользуются купоны в сфере туризма (20–30% в зависимости от сезона), красоты и здоровья (20–30%), ресторанного питания (20–25%) и развлечения (10%).
Но с каждым днем появляется все больше предложений от компаний, работающих в других сферах. В частности, в текущем году стали активно пользоваться услугами сайтов скидок автошколы и автомойки, языковые школы, а также интернет-сайты, пытающиеся продать различные акционные товары: от флешек и сапог до машинок для приготовления роллов и сушилок для обуви.
Скидки оптом
Бурное развитие рынка послужило толчком для развития агрегаторов скидок — порталов, которые размещают на своих страницах предложения различных скидочных сервисов.
Первый подобный портал "Купоны" появился в нашей стране в июле 2010 г. "Я пришел к идее агрегатора, когда понял, что неудобно смотреть предложения скидок на разных сайтах. Посмотрел, созданы ли уже сервисы, которые объединяют предложения скидок от разных сайтов. В США нашел Yipit, в России — "Купонатор". На украинском рынке никого не было. Так и возник портал "Купоны", — рассказывает владелец этого сервиса Роман Палий.
За три года подобных порталов появилось в нашей стране немало, но основных из них пять: "Скидочник", "Купоны", "Мегаскидки", "Ловискидки" и "Купонатор". Зарабатывают они неплохо.
"С большими сервисами (где в стоимость купона уже включена услуга и заведению ничего доплачивать не нужно) у нас работают партнерские программы, которые фиксируют проценты от продаж. Размер процента зависит от договоренностей с партнером, но в среднем он составляет порядка 10%", — говорит Василий Степанюк. С мелкими сервисами, по его словам, "Купоны" работают по кликовой схеме. Стоимость одного клика составляет около 10 центов.
Сегодня агрегаторы скидок генерируют немалую аудиторию, поэтому они интересны сайтам-скидочникам. За последний год "Скидочник" нарастил базу посетителей на 45%, ежесуточно портал посещает около 10 тыс. человек. С увеличением аудитории повышается количество клиентов агрегаторов, а с ними растут и доходы оптовых продавцов скидок.
"Если на первых порах мы публиковали ежесуточно 30–40 акций, то сейчас 200–300", — отметил г-н Степанюк. Впрочем, радоваться финансовому успеху многим агрегаторам придется недолго. Конкуренция растет, и в ближайшие год-два на рынке останутся две-три крупнейших компании, а другие, скорее всего, будут вынуждены закрыться.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Містичний сад Німа: нотатки профі
Тисячоліття назад на місці розташування цього саду було язичницьке святилище. Джерело, якому з давнини приписували цілющі властивості, – ще один загадковий елемент парку. Про інші дива та архітектуру Садів Фонтана міста Нім читайте далі.
Вдохновение от кутюр. Сад Мажорель
Жак Мажорель увлекался коллекционированием растений. Из своих поездок он привез североамериканские и мексиканские кактусы, редкие цветов из Южной Афики и азиатские лотосы.
Долина нарцисcов
Это единственное место в мире, где на 170 га расцветают нарциссовые поля на высоте более 180 м. Самый большой в Центральной Европе участок произрастания нарцисса.
Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции
Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.
Прогулка по Королевскому Ботаническому саду в Канди
О том, что остров Шри-Ланку, лежащий к югу от Индии, с незапамятных времен называют «Райским островом», слышали многие. Причина тому – ее богатые самоцветами недра, душистые пряности и удивительное разнообразие ландшафтов. Однако лишь знатоки и специалисты знают, что на сравнительно небольшом по размерам острове действуют сразу несколько ботанических садов, среди которых «зеленая сокровищница Азии» – Королевский Ботанический сад под Канди, в университетском городке Перадения.
Парк Феофания
Стоит посмотреть, потому что:
- это один из новейших ландшафтных парков Киева, по масштабам сравнимый с Пирогово, его площадь – 153 га
- в 1950 году здесь в здании Свято-Пантелеймоновского монастыря построили первую в Европе ЭВМ (Малая
электронная счетная машина)
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.