С осени цены на метро в столице будут равны 4 грн

30.07.2013
С осени цены на метро в столице будут равны 4 грн

В Киевской горадминистрации планируют уже с осени ввести вместо жетонов электронные пластиковые карточки, цена которых будет зависеть от количества поездок. Сейчас обсуждается вариант, что билет на одну поездку обойдется в 4 грн.

Чиновники официально не хотят озвучивать, сколько будет стоить электронный билет - пока этот вопрос только обсуждается и просчитывается. Источники в мэрии говорят, что на одном из последних совещаний в КГГА обсуждали такие цены: стоимость электронного билета на одну, две, три поездки может быть по 4 грн, а для многоразовых билетов одна поездка может обойтись в 2,50 грн. Правда, что считать многоразовыми, тоже пока непонятно. Есть идея по чуть-чуть, процентов по 10, удешевлять стоимость поездки, начиная с 10-й. Например, если исходить из этих данных, то стоимость билета на три поездки будет 12 грн. А вот билет на 10 поездок обойдется уже в 36 грн (вместо 40 грн), а на 90 поездок - 225 грн (из расчета 2,5 грн за поездку).  В любом случае подорожание будет существенное: сейчас безлимитный проездной стоит всего 95 грн.

Киевлянам, естественно, будет удобнее покупать билет сразу на много поездок, кстати, билет ведь не именной, и пользоваться им может вся семья. Как говорят в мэрии, возможно, на билет установят так называемый срок годности - например, если за пять месяцев вы не использовали купленные поездки, то они пропадают. Но это пока только обсуждается.

В мэрии рассчитывают, что те, кто постоянно ездят в подземке, по сути, будут ею пользоваться по старой цене, а туристы и редкие гости метро за них доплатят. Правда, в таких прогнозах легко просматривается лукавство. Ведь многие киевляне не ездят в метро по 90 раз, кроме того, многие гости столицы ежедневно ездят сюда на работу и пользуются подземкой, однако их тоже ждет существенное подорожание проезда, поскольку таким людям обычно нужно воспользоваться метро не больше 60 раз в месяц.

Новые карточки можно будет приобрести в метро (там установят специальные терминалы) и на остановках автобусов, троллейбусов и трамваев. В автомате можно будет выбрать, на какое количество поездок нужен билет. Но одноразовый (а, возможно, даже на две и три поездки) будет из картона со штрихкодом - его выдаст автомат. Под новинку переделают все 650 турникетов, а для продажи билетов установят 200 терминалов. В них, кстати, можно будет и пополнить карточку, счет на которой уже закончился.

А для части пенсионеров проезд в метро будет, как и прежде - бесплатным, поскольку они смогут ездить по карточке киевлянина. И смогут воспользоваться этой карточкой и в наземном транспорте. В мэрии уверяют: пока все не получат карточки киевлянина, пенсионеры и другие льготники смогут ездить по своим удостоверениям. Как будут ездить люди, имеющие льготы на проезд, но не являющиеся киевлянами, чиновники пока не говорят. Впрочем, и киевских пенсионеров может в будущем ожидать неприятный сюрприз: всегда есть возможность ограничить им количество бесплатных поездок.

Электронный билет начнут внедрять с сентября этого года, а весь процесс, рассчитывают власти, продлится девять месяцев. Начнут с метро, в следующем году примутся и за наземный транспорт. И тогда по одному электронному билету можно будет ездить во всех видах транспорта. И даже на фуникулере и городской электричке.

Впрочем, в мэрии признают, что эта "тарифная революция" направлена на увеличение выручки от перевозок. После подземки опыт  хотят распространить и на автобусы, троллейбусы и трамваи.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Кочубеевские дубы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь растут 4 дуба-великана, возраст каждого – приблизительно 800 лет
    - в Диканьке есть удивительная сиреневая роща площадью 2 га
    - здесь находятся: триумфальная арка, построенная в честь приезда Александра І;
    - Николаевская церковь, построенная в 1794 г.; Троицкая церковь, построенная в стиле барокко в 1780 г. и Диканьский краеведческий музей
    - неподалеку от Диканьки в селе Опошня расположен музей керамики и гончарства

  • Форосский парк

    Стоит посмотреть, потому что:
    - столь уникальный парк в 70 гектаров был создан в рекордные для XIX века сроки – за 5 лет
    - здесь единственная на всей территории Украины роща 20-метровых ливанских кедров
    - рядом в августе 1991 года во время путча находился Михаил Горбачев

  • Люксембургский сад

    Буйство зелени, архитектурные формы и фонтаны Люксембургского сада приводят в восторг даже самого прихотливого любителя парковых зон.

  • "Тростянец"

    Стоит посмотреть потому что:
    - входит в десятку самых больших садово-парковых ландшафтных ансамблей Европы (площадь 204,7 га)
    - создан в английском пейзажном стиле, но в целом композиция напоминает лесной массив с долинами и Швейцарскими Альпами в центре

  • Сокиренцы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь жил самый известный украинский кобзарь Остап Вересай (1803-1890)
    - в Сокиренцах гостили поэт и художник Т. Г. Шевченко, художник Л. М. Жемчужников и композитор М. В. Лысенко
    - в парке растут: уникальный платан, которому более 200 лет, и Шевченковский явор

  • "Экзотик" в Монако

    Удивительное государство Монако восхищает своей неординарной красотой. Мой рассказ об маленьком уголке в очень маленьком, но неповторимом Княжестве Монако – об уникальном парке с соответствующим названием «Экзотик»!