Парковщики вне закона
20.04.2012
Премьер-министр Николай Азаров призвал украинских автомобилистов не платить деньги парковщикам.
Именно так, по его мнению, можно заставить работающие в этой сфере предприятия выполнить нормы законодательства, предполагающие с 1 апреля оплату данных услуг исключительно через паркоматы.
Парковки стали бесплатными
Заявление главы правительства стало для парковщиков очередной из целой серии неудач, преследующих их последние несколько месяцев.
А началось все с появления в декабре 2009 г. постановления Кабмина №1342 "Об утверждении Правил парковки транспортных средств", требовавшего с 1 января 2012 г. установить на площадках для платной парковки паркоматы и въездные/выездные терминалы.
В подавляющем большинстве коммунальные и частные парковочные организации проигнорировали данное требование, рассчитывая уговорить правительство отказаться от ненужной им затеи.
Но Кабмин лишь отсрочил введение вышеуказанных требований на три месяца, до 1 апреля 2012 г., а также смягчил требования: если изначально правила парковки предполагали установку одного паркомата на каждые 10 машиномест, то теперь на 20. Дальнейшие переговоры с правительством оказались безуспешными.
На прошлой неделе пресс-служба Минрегионстроя напомнила, что с 1 апреля не оборудованными въездными терминалами и паркоматами могут быть только те площадки, которые владельцы предприятий и организаций содержат для себя и своих посетителей, заключив соответствующие договоры с местными властями.
"Если установка паркоматов является экономически невыгодной, органы местного самоуправления и операторы обязаны принять решение о переводе площадок на бесплатный режим работы", — сказано в сообщении Минрегионстроя.
А глава правительства на своей странице в Facebook и вовсе открыто призвал автомобилистов не платить за услуги недисциплинированных парковщиков, заявив, что таким образом их можно заставить выполнить нормы законодательства.
Автомобилистов запугают штрафами
Координатор общественной организации "Комитет прямого действия" Дмитрий Гнап утверждает, что за последние месяцы в Киеве не появилось ни одного нового паркомата.
Аналогичная ситуация наблюдается и в Одессе, власти которой рассчитывали, что Кабмин отложит внедрение этих устройств до следующего года. В Ужгороде первые паркоматы обещают установить не раньше мая. А в Днепропетровске эти устройства есть только на одной площадке — на Привокзальной площади.
Нежелание тратить сотни тысяч гривень на оборудование парковок операторы объясняют отсутствием эффективных рычагов воздействия на автомобилистов-неплательщиков. Мол, блокировать автомобили на парковках им запретил Конституционный суд Украины, а взимание оплаты с нарушителей через суд невыгодно из-за длительности процедуры и высоких накладных расходов. Минрегионстрой, куда обращались с жалобами представители парковочного бизнеса, пообещал решить эту проблему.
И действительно, в конце марта министерство подало на рассмотрение парламента проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно парковки транспортных средств и ответственности за нарушения правил парковки", который существенно расширяет возможности парковщиков по "выбиванию" денег с автолюбителей.
Во-первых, документ предусматривает резкое увеличение числа платных парковок, благодаря чему у автомобилистов попросту не останется мест, на которых они смогут бесплатно припарковать своего железного коня.
В столице общее количество паркомест должно составлять не менее 25% от численности населения города, в областных центрах и Севастополе — не менее 20%, в селах — не менее 10%.
Во-вторых, проект закона предполагает довольно жесткие санкции. За отказ оплачивать услуги парковки автомобилистам грозит штраф от 136 до 204 грн. (8–12 необлагаемых минимумов доходов граждан), а за парковку на местах, предназначенных для инвалидов, — от 255 до 306 грн. (15–18 минимумов).
Составлять протоколы о нарушениях на парковках смогут представители органов внутренних дел и добровольных формирований, созданных в помощь милиции для охраны общественного порядка, рассматривать же их обоснованность должны административные комиссии при исполкомах.
Правда, не обошлось и без ложки дегтя: тот же законопроект предусматривает санкции и для самих парковщиков.
За любые нарушения в работе, будь то отсутствие разметки правильного цвета или униформы у работников парковок, чиновники смогут оштрафовать их на сумму от 204 до 255 грн. (12–15 необлагаемых минимумов).
Несложно предположить, что утверждение законопроекта в нынешней редакции даст операторам парковок гарантию, что их услуги будут оплачены, а чиновникам — еще один источник пополнения местных бюджетов за счет автолюбителей-нарушителей.
Правда, по самым оптимистическим оценкам, голосование за утверждение этого документа в стенах Верховной Рады состоится не ранее июня, а если депутаты не успеют рассмотреть его до летних каникул, то осенью.
Пока же парковочному рынку предстоит пережить период анархии, во время которого парковщики без паркоматов будут стремиться всеми силами "выжать копейку" с автомобилистов, а последние на свой страх и риск принимать решение, платить или не платить вымогателям.
Формально, приостановив деятельность, парковочные организации продолжают выводить на работу людей в жилетах, которые собирают наличные с автолюбителей под видом помощи при парковке и охраны площадок. А местные власти закрывают на это глаза либо заблаговременно предупреждают предпринимателей о готовящихся проверках.
ДеПо - интернет-ресурс издательства "Картель". Републикация авторских статей и интервью, размещенных на портале ДеПо, запрещена.
Похожие новости
В Украине хотят построить первый подземный музей28.09.2015
Планируется создать в рамках торгово-развлекательного комплекса на Почтовой площади подземный музей с экспозицией.
Среди застройщиков наблюдается высокая конкуренция28.09.2015
Конкуренция в жилом сегменте недвижимости растет...
Счетчики продолжают устанавливать по всей столице25.09.2015
До конца августа компания планирует довести количество установленных узлов до 2 тыс.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Сад-музей Родена - удивительное сочетание нескольких эпох
Сад и музей находятся в самом центре Парижа, на улице Варенн, 77. Рядом – площадь Трокадеро и улица Инвалидов, через забор виднеется Эйфелева башня.
Франция. Орлеан. Розарий Жана Дюпона
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический пример современного музея старых сортов роз;
- расположен в «Розовой столице»;
- демонстрирует, что достоянием города могут быть как памятники архитектуры, так и розы.Херсонес Таврический
Стоит посмотреть, потому что:
- он считается колыбелью христианства на Руси – в 988 г. здесь произошло крещение князя Владимира Святославовича
- это единственный не застроенный древний город в Крыму, доступный для осмотра
- это яркий пример античной городской архитектуры с акрополем и амфитеатромФранция. Виландри
Сад замка Вилландри — один из самых посещаемых садов. Всемирную известность обрел благодаря грандиозному декоративному огороду. Искусство кухонного сада возникло здесь давно.
Натальевка
Стоить посмотреть, потому что:
- это уникальная усадьба конца ХІХ в., выстроенная в пейзажном стиле с некогда роскошным двухуровневым парком
- здесь сохранилась уникальная церковь 1913 года, построенная академиком Алексеем Щусевым — автором проектов Мавзолея и Казанского вокзала в Москве. Точную копию храма воссоздали потомки русских эмигрантов на Лазурном берегу в НиццеТарханкут
Стоит посмотреть, потому что:
- в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
- здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
- функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
- снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
- здесь отличное место для занятий дайвингом
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.