Лидером по использованию электронных средств является система ГлобалМани

02.06.2013
Лидером по использованию электронных средств является система ГлобалМани

В январе-марте 2013 года украинцы оплатили электронными деньгами товары на суму 511,3 тыс. грн, что на 96,9% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Такую статистику обнародовала заместитель начальника отдела анализа и рассмотрения схем и систем расчетов управления политики безналичных расчетов департамента платежных систем Национального банка Украины Татьяна Коваленко.

Выпуск электронных денег в первом квартале 2013 года также осуществляли 11 банков-членов Национальной системы массовых электронных платежей (НСМЭП), платежной организацией которой является НБУ.

"Лидером по использованию электронных средств является система ГлобалМани", - отметила она.

К началу апреля текущего года НБУ согласовал правила систем электронных денег "Макси" (эмитент "ВиЭйБи Банк"), MoneXy (эмитент "Фидобанк"), "ГлобалМани" (эмитент "Ощадбанк"). Также согласованы правила осуществления операций с электронными деньгами ряда банков - членов международной платежной системы "Visa International" ("Кредитпромбанк", банк "Пивденный").

При этом Нацбанк неоднократно заявлял, что правила действующих в Украине платежных систем "WebMoney Transfere" и "Яндекс.Деньги" не согласовывались в предусмотренном законодательством порядке.

По данным центробанка, общее количество электронных денег, находящихся в обращении на территории Украины в первом квартале 2013 года, выросло на 42,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года - до 7,4 млн. грн.

Справка. В Украине е-деньги определяют как единицы стоимости, которые хранятся на электронном устройстве, принимаются в качестве средства платежа и являются денежным обязательством эмитента. Выпуск е-денег в гривне могут осуществлять только банки. Сумма выпускаемых электронных денег не должна превышать сумму полученных банком наличных и безналичных средств. При этом эмитент обязан контролировать сумму е-денег на электронном устройстве пользователя с тем, чтобы она не превышала 2 тыс. грн. на непополняемом устройстве и 8 тыс. грн. - на пополняемом.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Романтический пейзаж. Часть 1

    К концу XVIII века в моду, в том числе садово-парковую, входит романтизм. В литературе и живописи воспеваются красота природы: лугов, полей, лесов и рек.

  • Сокиренцы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь жил самый известный украинский кобзарь Остап Вересай (1803-1890)
    - в Сокиренцах гостили поэт и художник Т. Г. Шевченко, художник Л. М. Жемчужников и композитор М. В. Лысенко
    - в парке растут: уникальный платан, которому более 200 лет, и Шевченковский явор

  • Цинандали - "черная роза" Грузии

    Парк Грузии Цинандали – творение сотен рук, – получился на радость хозяину действительно роскошным. Во сто крат приумножив славу виноделов Цинандали, он теперь — достояние всей Грузии и своего рода сюрприз для гостей в ее глубинке.

  • Удивительные топиары. Воспоминания о Гон-Конге

    Растения подобраны таким образом, что создается объемный рисунок, который играет не только формами, но цветом и фактурой. Причем это относится не только к древесным растениям. Преобразование затронуло также знакомые нам клумбы из однолетних растений.

  • Дворец «Дюльбер»

    Стоит посмотреть, потому что:
    - входит в маршрут «Царской тропы»
    - дворцовый парк является памятником ландшафтной архитектуры
    - стиль дворца комплекса – микс архитектуры сарацинских зданий Сирии, Египта и европейского комфорта

  • Италия. Каврилья. «Карла Финеши»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это крупнейший частный розарий и музей роз;
    - розы высажены по группам, видам, подвидам и сортам (снабжены сложной классификацией с указанием родительских видов и сортов), при этом максимально сохранена традиционная ботаническая типология;
    - здесь можно проследить эволюцию розы с древнейших времен до наших дней.