Ямы полатали, но нужно полностью проводить ремонт дорог

19.07.2013
Ямы полатали, но нужно полностью проводить ремонт дорог

Дорожные службы отремонтировали ямочным ремонтом 60,1 тыс. км дорог общего пользования (93% покрытия). Ремонтные работы завершены на всех дорогах госзначения, кроме Львовской области и отдельных участков в Черновицкой, Ивано-Франковской и Закарпатской областях. Об этом на пресс-конференции в Укринформ сообщил глава Укравтодора Евгений Прусенко.

По его словам, сеть украинских дорог построена 40-50 лет назад. Многие магистрали уже отработали нормативный срок и требуют капитального ремонта или реконструкции.

"С каждым годом дорожное покрытие все больше изнашивается. По сравнению с 2012 годом площадь ямочности возросла практически вдвое – с 3,2 млн. кв. м. до 5,3 млн. кв.м. Разрушение дорог не прекращается. Многие дороги ямочный ремонт уже неспасёт. Необходимо делать, как минимум, средний текущий ремонт или же капитальный. Президент Виктор Янукович на днях дал распоряжение Кабинету министров обеспечить стабильное финансирование ремонтных работ, а также создать государственный Дорожный фонд в рамках госбюджета на следующий год. Отличительной особенностью фонда будет его "защищенность". То есть средства фонда могут быть использованы только на дорожные работы", - сказал Е.Прусенко.

Глава Укравтодора акцентировал внимание на том, что статистические данные, касательно ремонта дорожного покрытия (на сегодняшний день - 93% покрытия) означают лишь ликвидацию разрушений (ям, наплывов, колейности). Именно по этой причине, считает Е.Прусенко, водители считают сомнительными ремонтные итоги автодорожников.

"По качеству дорожного покрытия, по его ровности, более 53% наших дорог не отвечают современным требованиям. Мы ликвидируем ямочность, другие опасные разрушения и деформации. Но для того, чтобы привести дороги в то состояние, которое ожидают украинцы, необходимо провести на 90% дорог капремонт, стоимость которого на примере отремонтированной трассы Киев-Житомир составляет около 20 млн. грн. за один километр. В капремонте сегодня нуждается 145 тыс. украинских дорог. За все годы независимости сегодня состояние наших дорог действительно самое тяжелое. Часть дорог не ремонтировалась по 2-3 межремонтных периода (30-40 лет). Чтобы привести сеть в нормальное состояние необходимо выйти на нормативные межремонтные сроки. То есть каждая дорога должна капитально ремонтироваться один раз в 12-15 лет. В пересчете на годовые объемы – это около 15 тыс. км, которые необходимо ремонтировать ежегодно", - подчеркнул Е.Прусенко.

Глава Укратводора акцентировал внимание на проведении комплексной реформы отрасли с распределением ответственности. Сеть местных дорог (117 тыс. км), по его словам, до конца года будет передана в ведение местных органов власти, что позволит оптимизировать ежегодные ремонтные работы. За Укравтодором останутся дороги госзначения (52 тыс. км.)

"Финансирование местных дорог после проведения реформы будет осуществляться по новой Методике, разработанной Мининфраструктуры и Минфина и зарегистрированной в Минюсте. Соотношение составит 39% : 61% - на местные и дороги госзначения соответственно. Средства будут распределяться пропорционально в зависимости от ряда факторов. В первую очередь учитывается протяженность, категорийность (количество полос), интенсивность движения. В перспективе будут включены и некоторые исключительные фактор: особенности географии (горные дороги), наличие участков с грунтовыми смещениями и т.п.", - сказал. Е.Прусенко.

Глава Укравтодора отметил необходимость постепенно увеличивать финансирование дорожной отрасли. По его словам, в соседней России  уже вышли на уровень финансирования, который в 2017-м году позволит Росавтодору выйти на нормативные межремонтные сроки. Однако, для этого в РФ уже сегодня на федеральные дороги заложено 470 млрд. рублей. В пересчете на 1 километр – это почти в 10 раз больше, чем в Украине.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Сан-суси. Величественный парк северо-западной Европы

    Северо-запад Европы. Германия. Потсдам. Сан-Суси. Парк “без забот”, в котором всегда слышен голос флейты и в каждом архитектурном элементе читается европейское, немецкое рококо.

  • Англия. Чизуэлл Грин. Королевский розарий

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический английский розарий, в композиции которого мастерски использованы растения-компаньоны;
    - здесь высажены любимые сорта английской королевы;
    - цветы в розарии сгруппированы по цвету.

  • Сад-музей Родена - удивительное сочетание нескольких эпох

    Сад и музей находятся в самом центре Парижа, на улице Варенн, 77. Рядом – площадь Трокадеро и улица Инвалидов, через забор виднеется Эйфелева башня.

  • Италия. Каврилья. «Карла Финеши»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это крупнейший частный розарий и музей роз;
    - розы высажены по группам, видам, подвидам и сортам (снабжены сложной классификацией с указанием родительских видов и сортов), при этом максимально сохранена традиционная ботаническая типология;
    - здесь можно проследить эволюцию розы с древнейших времен до наших дней.

  • Корсунь-Шевченковский

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
    - в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
    - до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музей

  • Поющие террасы и…

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это единственный в Украине «амфитеатр» под открытым небом, созданный человеком и природой
    - здесь выращено первое в нашей стране карандашное дерево и китайское гинкго