Гугун в Китае – город в городе!

04.10.2013
Гугун в Китае – город в городе!

Не секрет, что когда-то Китай был империей, которой управлял император, почитавшийся как сын Неба. А у такой важной персоны все должно было соответствовать высокому статусу полубога, в том числе и покои. Поэтому в XV в., перенеся столицу государства в Пекин, император Юнлэ затеял строительство грандиозного дворца.

Это был даже не дворец, а настоящий город в городе, расположившийся в самом центре Пекина (в настоящее время чуть севернее площади Тяньаньмэнь). Считается, что Запретный город создавали миллион строителей и еще около 100 тысяч мастеров: резчиков по дереву и камню, художников и т.д.. Стройка завершилась через 15 лет, и глазам императора предстал восхитительный и обширный Пурпурный Запретный город, в Гугун в Китае – город в городе!котором, по преданию, было 9999 комнат, ровно на одну меньше, чем в небесных покоях его божественного отца, соперничать с которым правитель не решился (сейчас комнат 8707). В огромном количестве помещений был и другой, более «приземленный» смысл: это защищало императора от наемных убийц, т.к., место, где он будет ночевать, было известно только самым приближенным и проверенным слугам.

В плане Запретный город в Пекине представлял собой прямоугольник, вытянутый вдоль оси север-юг. По всему периметру дворцовый комплекс окружили высокие стены общей протяженностью 3400 м и ров с водой. С каждой стороны располагались ворота, а по углам – сторожевые башни. Так что проникнуть в Запретный город было очень сложно. Простым смертным доступ в него вообще был закрыт. А титулованные особы могли попасть туда лишь по большим праздникам, да и то только до Тайхэдяня – Зала Высшей Гармонии, в котором император, восседая на троне, принимал сановников и дипломатов.

Гугун в Китае – город в городе!Тайхэдянь был столь великолепно украшен, что в этом смысле у него не было соперников во всем Китае. Кровлю зала поддерживали 72 колонны, декорированные, как и все вокруг, изображениями драконов – главного и любимого символа китайской культуры, покровителя и защитника императорского дома. Над расположенным в северной части зала роскошным сандаловым троном тоже был изваян дракон с жемчужиной во рту. Считалось, что он охраняет престол от самозванца. По легенде, если на трон сядет тот, кто не имеет на это законного права, дракон «уронит» жемчужину ему на голову.

В целом планировка Запретного города подчинена принципу «у-син», согласно которому все в мире состоит из 5-ти первоэлементов: огня, воды, земли, дерева и металла. Средоточием порождающей силы огня (Солнце, энергия «ян») считается юг, поэтому все административные дворцовые постройки, как и главные ворота Умень, фасадами обращены в южную сторону. Север воплощает женский водный принцип «инь» (Луну), поэтому там располагаются жилые покои. Могущество императора символизирует желтый цвет Земли, по этой причине крыши зданий покрывает позолоченная черепица. Стены и поддерживающие кровлю колонны покрасили в священный и торжественный красный цвет (поэтому Запретный город и называется «пурпурным»). Стихию воды воплотил Гугун в Китае – город в городе!искусственный канал «Золотая река», через который перекинуто 5 мостов, олицетворяющих главные добродетели: мудрость, верность, милосердие, искренность и почитание традиций.

На самом севере Запретного города разбили роскошный императорский сад со множеством цветов, бамбуковых зарослей, водоемов, беседок и крупных камней. Это было любимое место отдыха правителя и его приближенных.

После революции 1911 г. и низложения императора Запретный город в Китае получил название Гугун, что значит «Дворец былых правителей». В 1925 г. он стал общедоступным музеем, обладающим одной из самых богатых в мире экспозиций.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.

  • Пещера «Золушка»

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
    подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
    - по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в мире

  • Потерянный рай

    Дворцово-парковый комплекс Сигирия на Шри-Ланке.

  • Золочевский замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - на территории расположен один из трех в Европе Китайских дворцов
    - на территории сада находятся два загадочных камня, один из которых якобы исполняет желания, а другой
    является ключом к сокровищам тамплиеров

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.

  • Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз классической регулярной планировки;
    - к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
    - разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
    - это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.