Финансовую рекламу заставят быть правдивее
23.12.2011
На прошлой неделе правительство одобрило проект закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно рекламы в сфере финансовых услуг», который должен ликвидировать недобросовестную рекламу в сфере финансов. Согласно документу рекламировать финуслуги смогут только учреждения, внесенные в госреестр и имеющие разрешительные документы. «Вероятно, толчком к разработке законопроекта стала масштабная рекламная кампания финансовой пирамиды «МММ-2011». Если предлагаемые изменения будут одобрены, реклама подобных организаций на территории Украины станет невозможной», — заметила юрисконсульт управления правового обеспечения банка «Национальный кредит» Екатерина Пашко. Также документ предлагает дополнить Закон «О рекламе» специальным блоком, регламентирующим требования к рекламе финуслуг. Контроль над их выполнением будет вменен в обязанности регуляторов — НБУ, Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку и Нацфинуслуг.
Из полезных новшеств законопроекта можно выделить запрет на распространение рекламы и информации, содержащей ложные сведения о деятельности и финансовых услугах. Это актуально в случае рекламирования потребительских и кэш-кредитов. Ставки по ним составляют не менее 30–40% годовых. Тогда как их реклама пестрит сплошными 0% и обещаниями отсутствия каких-либо переплат. Но есть в новом документе и неоднозначные нормы, одна из которых — запрет на предоставление в финансовой рекламе информации о будущих доходах. Банкиры опасаются, что эта формулировка будет истолкована как полный запрет на указание доходности депозитов. Тогда они смогут размещать только имиджевую рекламу, а потребители не смогут понять сути предложения. «Было бы полезно обязать банки указывать, что заявляемые ими ставки являются годовыми. Сегодня, рекламируя даже трехмесячные вклады, они заманивают клиентов заоблачными процентами. Но в рекламе указывается годовая, а не квартальная ставка, о чем клиенты нередко узнают только при оформлении депозита», — говорит начальник управления методологии и разработки банковских продуктов АО «Еврогазбанк» Константин Кононенко.
Если банкиры хотя бы отчасти довольны правилами финансовой рекламы, то страховщики однозначно уверены, что те не смогут решить их главных проблем: недобросовестной конкуренции и повального демпинга. Многие СК сейчас предлагают покупателям полисов (в том числе «автогражданки») подарки, бесплатный бензин или технические услуги для авто и, конечно же, огромные скидки на договоры. «В интернете легко найти предложения «автогражданки» на 30%, а то и на 50% дешевле базовой стоимости. СК любой ценой набирают большие объемы и выплачивают возмещения, только пока идет рост премий. Как только ситуация меняется, такие компании легко закрываются. Однако этот законопроект не сможет заставить демпингующие СК прекратить игры со скидками и подарками», — констатирует директор по маркетингу СК «НАСТА» Ольга Ильюхина. Страховщики сетуют и на ряд других пробелов документа. «Например, некоторые недобросовестные компании сейчас указывают в рекламных макетах просроченные лицензии. Но требование указывать срок действия разрешительных документов в проекте отсутствует», — подчеркивает менеджер по связям с общественностью и коммуникациям СГ «PZU Украина» Александр Мельничук.
Более всего новый документ понравился фондовикам. «Запрет недобросовестной рекламы очистит рынок и поможет инвесторам обоснованно выбирать фонды», — убежден управляющий директор КУА «Драгон Эсет Менеджмент» Андрей Золотухин. «Самим же компаниям нужно будет тщательнее отслеживать информацию о своих фондах, которая распространяется среди потребителей», — вторит ему президент ассоциации «Украинские фондовые торговцы» Марья Еремеева.
Законопроект о недобросовестной финансовой рекламе станет лишь одним из документов, направленных на защиту прав потребителей. По словам народного депутата Юрия Полунеева, в ближайшее время в Верховной Раде будет зарегистрирован еще один схожий документ. Он предусматривает создание при каждом из регуляторов, контролирующих финрынки (НБУ, Нацфинуслуг и НКЦБФР), специального подразделения по защите прав потребителей. Те получат широкие полномочия — от рассмотрения жалоб клиентов и анализа договоров до возможности проведения проверок, применения штрафных санкций и прекращения деятельности нарушителей.
Автор: Евгения Андреева
Источник: www.dsnews.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Украина. Киев. Розарий ботсада им. Н.Н. Гришко
Заслуживает внимания, потому что:
- гармонично сочетает элементы регулярного и ландшафтного стиля;
- это самый большой в Украине «Сад роз»;
- коллекция включает более 150 лучших отечественных и зарубежных сортов роз различных садовых групп."Экзотик" в Монако
Удивительное государство Монако восхищает своей неординарной красотой. Мой рассказ об маленьком уголке в очень маленьком, но неповторимом Княжестве Монако – об уникальном парке с соответствующим названием «Экзотик»!
Люксембургский сад
Буйство зелени, архитектурные формы и фонтаны Люксембургского сада приводят в восторг даже самого прихотливого любителя парковых зон.
Романтический пейзаж. Часть 1
К концу XVIII века в моду, в том числе садово-парковую, входит романтизм. В литературе и живописи воспеваются красота природы: лугов, полей, лесов и рек.
Пирогово
Стоит посмотреть, потому что:
- это самый большой музей архитектуры и быта под открытым небом в Восточной Европе
- здесь легче всего окунуться в национальную атмосферу и вдохновиться на создание экстерьера в национальном украинском стиле
- на территории музея находится уникальная хата, построенная из деревянного сруба еще в 1587 годуХерсонес Таврический
Стоит посмотреть, потому что:
- он считается колыбелью христианства на Руси – в 988 г. здесь произошло крещение князя Владимира Святославовича
- это единственный не застроенный древний город в Крыму, доступный для осмотра
- это яркий пример античной городской архитектуры с акрополем и амфитеатром
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.