Чиновники по своей прихоти решат где какому киоску стоять

04.12.2013
Чиновники по своей прихоти решат где какому киоску стоять

Коллегия Киевской городской государственной администрации одобрила проект комплексной схемы размещения временных сооружений, внедрить которую планируется с 1 января 2014 г.

По словам первого заместителя председателя КГГА Анатолия Голубченко, соответствующее распоряжение будет подписано градоначальником Александром Поповым в ближайшие дни.

Этот документ оговаривает сокращение числа торговых киосков с нынешних 25–30 тыс. до 6,5 тыс. Все они будут поделены на семь архитектурных типов, каждому из которых соответствует определенное функциональное назначение.

Законодательство предполагает общественное обсуждение подобных документов на протяжении месяца. Но киоскеры подозревают, что мэрия проведет слушания в сжатые сроки, допустив к участию в них лишь представителей "карманных" общественных организаций и объединений предпринимателей.

Ведь до сих пор схема разрабатывалась в закрытом режиме, а ее авторы проигнорировали не только предложения бизнесменов, но и собственных коллег из районных госадминистраций.

"От каждой РГА к нам поступило в среднем около пятисот замечаний и предложений. Все это крайне сложно учесть", — поясняет первый заместитель директора департамента градостроительства и архитектуры КГГА Андрей Ваврыш.

Глава Общественного совета при КГГА Марина Бурмака уверена: утверждение схемы в нынешнем виде приведет лишь к очередным скандалам и столкновениям властей и предпринимателей. По ее словам, мэрия потратила 540 тыс. на создание "мертвого" документа, который не отвечает ни интересам бизнеса, ни потребностям горожан.

В частности, ни одно из структурных подразделений мэрии, контролирующих сферу МАФов (управление торговли и быта, Главархитектура, департамент благоустройства), не провело опросы общественного мнения или социологические исследования, которые бы дали представление о востребованности киосков и продающихся в них товаров.

А при разработке архитектурных типов, которым должны соответствовать все временные сооружения в городе, никто не поинтересовался мнением профессиональных дизайнеров и архитекторов.

"Чиновники должны не по своей прихоти решать, где какому киоску стоять, а спросить киевлян о том, какие им нужны товары, в каких местах и по какому графику нужно работать торговцам, — заявила "ДС" г-жа Бурмака. — Даже принцип шаговой доступности продовольственных товаров первой необходимости разработчики схемы не смогли соблюсти: далеко не каждый жилой дом сможет похвастаться тем, что в радиусе 500 м от него граждане смогут купить хлеб, мясные и молочные продукты. В то же время полтысячи киосков благополучно продолжат торговлю алкоголем, хотя львиная доля жалоб киевлян на работу МАФов, поступающих cool-центр 1551, связана именно с распространением алкогольных напитков".

Общественный совет предложил руководству КГГА перенять опыт Винницы, Львова и Полтавы, властям которых удалось сократить количество передвижных торговых конструкций без ущерба для бизнеса. Cтоличной мэрии порекомендовали упростить процедуру перевода помещений на первых этажах зданий из жилого фонда в нежилой, а также перепланировку этих помещений под магазины с отдельным входом.

"В отличие от МАФа помещение законно принадлежат его владельцу, может быть продано или передавано по наследству", — убеждена Марина Бурмака. Впрочем, к рекомендациям общественности чиновники вряд ли прислушаются. Ведь отсутствие прозрачной процедуры размещения киосков, альтернативы которым попросту не существует, позволяет армии контролеров получать немалые теневые барыши.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции

    Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.

  • Натальевка

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная усадьба конца ХІХ в., выстроенная в пейзажном стиле с некогда роскошным двухуровневым парком
    - здесь сохранилась уникальная церковь 1913 года, построенная академиком Алексеем Щусевым — автором проектов Мавзолея и Казанского вокзала в Москве. Точную копию храма воссоздали потомки русских эмигрантов на Лазурном берегу в Ницце

  • Япония. Asicaga Flower Park

    «Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
    Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.

  • Прогулка по Королевскому Ботаническому саду в Канди

    О том, что остров Шри-Ланку, лежащий к югу от Индии, с незапамятных времен называют «Райским островом», слышали многие. Причина тому – ее богатые самоцветами недра, душистые пряности и удивительное разнообразие ландшафтов. Однако лишь знатоки и специалисты знают, что на сравнительно небольшом по размерам острове действуют сразу несколько ботанических садов, среди которых «зеленая сокровищница Азии» – Королевский Ботанический сад под Канди, в университетском городке Перадения.

  • Усадьба в Качановке

    Это единственный образец дворцовой усадебной архитектуры, полностью сохранившийся до наших дней. В XIX веке Качановка стала местом паломничества людей искусства: Гоголя и Шевченко, Костомарова и Репина. Именно здесь Михаил Глинка создал свою знаменитую увертюру к опере «Руслан и Людмила», после чего беседку, где он работал, назвали «альтанкой Глинки». Расположение: Черниговская область, пос. Качановка, расстояние от г. Прилуки – 20 км, от г. Киева –150 км.

  • Англия. Риджентс-парк

    «Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
    В. Я. Курбатов