Аэропорт в Херсоне открыли после шести лет простоя

10.05.2013
Аэропорт в Херсоне открыли после шести лет простоя

Открывая в начале апреля международный аэропорт "Херсон", Николай Костяк, председатель облгосадминистрации, произнес фразу, услышав которую любой эксперт отрасли крепко задумался бы. "Аэропорт "Херсон" заработал — это главное. Следующим шагом станет поиск авиаперевозчиков". Все успешные аэропорты развивались совершенно по-иному. Но в Украине этот опыт, похоже, никого не смущает.

Выше и выше
Аэропорт в Херсоне открыли после шести лет простоя. Из него не осуществляется ни один международный рейс. Да и сами воздушные ворота области находятся на нерационально малом (всего в 70 км) расстоянии от другого аэропорта — Николаева, где с зарубежными "связями" также не густо.

По данным эксперта Александра Кавы, оттуда выполняется всего один регулярный рейс — в московский аэропорт "Внуково" на небольших турбовинтовых самолетах ATR-42/72.

Не менее парадоксальная ситуация сложилась и вокруг основных аэропортов страны. В ходе подготовки к Евро-2012 Украина провела широкомасштабную реконструкцию, сравнимую фактически со строительством, сразу нескольких аэропортов.

В строительство нового терминала D в "Борисполе" вложили почти 5 млрд грн., в Донецке, Харькове и Львове провели масштабные рекон­струкции, которые обошлись примерно в 6 млрд грн., 3 млрд грн. и 3 млрд грн. соответственно.

А вот сроки отдачи вложенных средств — весьма туманные. "Пропускная способность реконструированных аэропортов намного больше, чем их потенциал по пассажиропотоку в ближайшее десятилетие, — говорит Александр Кава. — Реально их загрузить сейчас невозможно, поскольку пассажиропоток очень жестко привязан к уровню благосостояния населения. Притом что в прошлом году, к примеру, аэропорт "Донецк" пропустил 1 млн пассажиров, невозможно в ближайшем будущем загрузить его 10-12 млн пассажиров, которые он может фактически перевезти".

Схожая ситуация с аэропортом "Львов". Счетная палата Украины в ходе аудита установила, что фактическая его загруженность составляет 8% от проектной — 7,3 млн пассажиров в год.

"Мининфраструктуры в свое время приняло недостаточно обоснованные решения об увеличении пропускной способности ГП "Международный аэропорт "Львов", которые превышают рекомендации УЕФА более чем на треть", — говорится в сообщении Счетной палаты.

"Аэропорт "Львов" сейчас пропускает за день столько пассажиров, сколько он может пропустить за полчаса", — говорит Александр Кава. Не удовлетворены в Счетной палате и строительством нового терминала D в "Борисполе".

"… 3,7 млрд грн. были использованы неэффективно и с нарушением законодательства. Например, необоснованные корректировки проекта строительства терминала "D" путем увеличения его пропускной способности вдвое и строительство в нем отдельной зоны для VIP-персон привели к увеличению долговых кредитных обязательств аэропорта на 2,6 млрд грн. Между тем для обслуживания VIP-персон и официальных делегаций хватало мощностей терминала "С". Масштабные инвестиции, направленные на развитие аэропорта, оказались экономически необоснованными. После проведения в Украине чемпионата Евро-2012 загруженность аэропорта составляет всего 32%", — гово­рится в сообщении Счетной палаты. Вполне логично, что "Борисполе" эти обвинения опровергают (см. интервью с Антоном Воловым).

Но даже этим "хозяйством" в Украине не могут эффективно управлять. "Доходы от неавиационных услуг в любом эффективном аэропорту должны составлять не менее 60-70%. Это доходы от сдачи в аренду площадей под кафе и duty-free, плата за парковку… В украинских же аэропортах на неавиационные услуги приходится максимум 20% доходов", — говорит Вячеслав Коновалов, эксперт общественной организации "Европатруль".

Еще есть что строить
В декабре 2012-го тогдашний министр инфраструктуры Борис Колесников заявил о начале строительства взлетно-посадочных полос в Одесском и Днепропетровском аэропортах стоимостью от $150-200 млн. Планируется новое строительство и в аэропорту… "Борисполь". Руководство главного аэровокзала страны считает, что уже в 2028 г. его услугами воспользуется 24 млн пассажиров, и поэтому им необходим новый терминал на месте старого, модернизированного в предыдущие годы.

"Сначала вложили 500 млн грн. в реконструкцию терминала "В", а теперь хотят его закрыть. Послушайте, а зачем тогда необходимо было его реконструировать?!" — недоумевает Вячеслав Коновалов.

"Аэропорт Варшавы обслуживает только 9,5 млн пассажиров (данные 2012 года), при том, что уровень благосостояния поляков намного выше, чем граждан Украины", — приводит факты Александр Кава. По его мнению, для "Борисполя" 24 млн пассажиров — это слишком далекая перспектива.

Казалось бы, модернизация аэропортов — благо для пользователей. Но, с другой стороны, зачастую в те же аэропорты приходится добираться по разбитым дорогам в дряхлых автобусах. Возможно, для начала стоило бы модернизировать дороги и наземный транспорт?

"Надо выбирать приоритеты — строить новый терминал, услугами которого будет пользоваться не более 10% конкретного населенного пункта, или же, к примеру, обновить парк троллейбусов и трамваев, которые не обновлялись 30 лет. Учитывая, в каком состоянии находятся автомобильные дороги, городской транспорт и, принимая во внимание глубину проникновения услуг авиаперевозок, я думаю, что авиация сейчас должна быть не в приоритете", — подводит грустный итог Александр Кава.

Источник: ДеПо.ua



 




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.

  • Ландшафт на краю света. Особенности садов и парков Норвегии

    Почти на краю света, у Полярного круга, там, где живут тролли и северные олени, в северной и западной части Скандинавского полуострова и на архипелаге Шпицберген, расположено королевство Норвегия (Kongeriket Norge). Суровый и удивительно-прекрасный край. Красота которого сурова, но изысканна и утонченна.
    Природа совершенна, а сады и парки - естественны. Потому что при освоении этой территории местные жители старались максимально не нарушать ее природной гармонии.

  • Планируем красивые вкусности: идеи для овощных, декоративных и пряных цветников

    Цветники украсят сад и придадут ему свой неповторимый облик. Планируют их обычно тогда, когда участок поделен на зоны, проложены дорожки, намечены или уже высажены деревья и кустарники. Существует много различных видов цветников. Какие-то из них можно от нести к регулярной планировке, какието к свободной. Наиболее распространенные виды цветников — в виде клумбы, рабатки, партера, бордюра.

  • Франция. Виландри

    Сад замка Вилландри — один из самых посещаемых садов. Всемирную известность обрел благодаря грандиозному декоративному огороду. Искусство кухонного сада возникло здесь давно.

  • Сад-музей Родена - удивительное сочетание нескольких эпох

    Сад и музей находятся в самом центре Парижа, на улице Варенн, 77. Рядом – площадь Трокадеро и улица Инвалидов, через забор виднеется Эйфелева башня.

  • Голландские сады. Родина черных тюльпанов

    В Голландии, несмотря на ее "холодное месторасположение" (как-никак северо-западная Европа!), относительно скромные размеры и антропогенный ландшафт, выращивается наибольшее число тюльпанов. Эти цветы занимают почти половину всей цветущей поверхности страны! Правда, при том, что Голландия ассоциируется у нас с родиной тюльпанов, цветы эти в страну были завезены много столетий назад...